<< к заданиям
Олимпиада начальной школы 2x2, 5 класс, 2018 год, 2 тур
дата проведения: 28 января 2018

Задача 2.

На клетчатой бумаге нарисовали прямоугольник, стороны которого идут по линиям сетки. Прямоугольник разрезали на четыре прямоугольника двумя прямолинейными разрезами, также идущими по линиям сетки. Пятиклассник Петя сосчитал, что у трёх из этих прямоугольников площади составляют 4 см2, 8 см2 и 16 см2. Чему равна площадь исходного прямоугольника? Найдите все возможные варианты и докажите, что других нет.


Ответ на Задачу 2.

Ответ: 30 см2, 36 см2, 60 см2.

Решение:

Обозначим площади маленьких прямоугольников через 𝑎, 𝑏, 𝑐 и 𝑑 (см. рисунок)

Тогда произведения 𝑎𝑑 и 𝑏𝑐 равны, поскольку каждое из них есть произведение длин одних и тех же четырёх отрезков. Поэтому площадь четвёртого прямоугольника равна произведению двух площадей, деленное на третью площадь. Возможны три варианта: 2 см2, 8 см2 и 32 см2. Для каждого из них строится пример.