Задача 1.
ответВтороклассник Вася заполнял числами таблицу, представленную на рисунке. Число в каждой клеточке таблицы – это сумма чисел, которые стоят в кружках слева и сверху от этой клеточки. Младшая сестра Васи нечаянно поставила кляксу на некоторые числа. Какое число находится в клеточке таблицы, закрытой кляксой?
Задача 2.
ответНа рисунке из спичек выложены три одинаковых квадрата. Переложите две спички так, чтобы получилось только шесть квадратов, не обязательно одного размера. Лишних спичек быть не должно. Покажите, какие спички и куда Вы перекладываете.
Задача 3.
ответТрое бельчат Ваня, Дима и Коля достали из мешка три ореха разного размера.
- Ваня сказал: «У меня не самый маленький, но и не самый большой орех!».
- Дима сказал: «У меня орех меньше, чем у Вани».
- Коля сказал: «А у меня орех меньше, чем у Димы».
Кому достался самый большой орех, если все сказали неправду?
Задача 4.
ответАня, Даша и Катя пили чай и ели конфеты на встрече с ректором Сибирского федерального университета. Аня съедала 2 конфеты за то же время, за которое Катя съедала 7 конфет. Пока Катя ела 3 конфеты, Даша съедала 5 конфет. К концу встречи Аня и Катя съели 27 конфет. Сколько конфет съела Даша?
Задача 5.
ответЮный исследователь Миша собирает конструкции и наливает туда воду. Числа снизу показывают, сколько квадратов заполнены водой в данном столбце. На рисунке слева приведён пример одной из таких конструкций. Нарисуйте расположение воды в квадратах на рисунке справа. Помните, что у сообщающихся областей вода обязана быть на одном уровне.